Проблема над которой работаю

В 2013 году ГБОУ КОШ № 29 начала работу над экспериментальной проблемой «Обеспечение преемственности общеобразовательной и высшей школы в условиях профильного обучения». Перед психологической службой эксперимента была поставлена задача: обеспечить стабильную мотивацию в учебной и профессионально направленной деятельности учащихся в звеньях общеобразовательной школы и ВУЗа. В течение пяти лет в рамках эксперимента по преемственности школы к ВУЗу проводилась объемная и захватывающая работа по внедрению навыка самостоятельности детям, которая изменила всех участников: и учителей и учеников.
1этап.Осознавая, что нам необходим перечень компетенций, стали анализировать проблемы, с которыми сталкивается будущий студент, а так же важные аспекты жизни студента, и выявили, какие навыки будут полезными для формирования зрелой жизненной позиции, а так же для снижения стресса при вхождении во взрослую жизнь. Важным аспектом в разработке являлось понимание характеристик субъекта воздействия (ученика и будущего студента), т.о. мы использовали в своей работе модель «теория поколений.

На первом этапе наша команда разработала теоретическую и практическую базу необходимых компетенций для внедрения навыков самостоятельной жизни. Данному умению коллектив школы обучал детей поэтапно.

По сути, это и была работа по адаптации к взрослой жизни. Обучающимся были предложены компетенции как для обучения в ВУЗе, так и для наработки навыка самостоятельности.

2 этап. Работа в направлении адаптации детей к обучению в ВУЗе и взрослой жизни предполагает 2 направления: просветительская и тренинговая (непосредственная работа по наработке необходимых навыков).

Просветительская работа предполагала ознакомление с основными понятиями и мотивацию детей на работу с приобретением необходимых компетенций. Началом теоретического курса и основополагающим на протяжении всего эксперимента являлось осознание и понимание ответственности, теории «треугольник Карпмана», «созидательная ответственность» и др. Практическая: внедрение таких навыков как:

  • ответственность за свою жизнь;
  • финансовая грамотность;
  • целеполагание;
  • коммуникативность;
  • умение работать с информацией;
  • навык самоменеджмента;
  • эмоциональный интеллект;
  • саморегуляция;
  • адаптивность (гибкость);
  • междисциплинарность (знания из разных профессий);
  • мотивация к росту.

3 этап. Результативность. Применяя вышеуказанные знания, наша команда убедилась, что уровень тревожности абитуриентов резко снизился (на 30%), дети имеют базу навыков для взрослой жизни, которые будут активизироваться поэтапно. Как показывает практика, многие навыки приобретались в играх и упражнениях, фиксировались на бессознательном уровне. У учеников остается конспект практик, которые практически применимы во взрослой жизни. Знания и практики относятся ко всем сферам жизни, без исключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© elenakramer 2021