Психологический портрет молодежи видоизменился, а это влияет на адаптацию в том числе. Наряду со слабыми сторонами, можно увидеть и сильные качества личности. Рассмотрим психологический портрет современного подростка.
В наше время молодежь принято называть поколение Z — термин, внедренный в социологию с легкой руки У. Штрауса, американского драматурга и историка («цифровой человек»):
- им не терпится начать самостоятельно зарабатывать деньги;
- представители поколения Z в буквальном смысле стремятся изменить мир (волонтерство);
- у них нет иллюзий по поводу реальности;
- многие из них самостоятельны;
- они чаще и лучше пользуются интернетом;
- им труднее ориентироваться в пространстве и общаться в реальной жизни;
- у них плохая бытовая ориентация вследствие родительской гиперопеки;
- они верят в свою исключительность и неповторимую индивидуальность;
- стремятся к быстрому успеху и гедонизму;
- тяжело преодолевают жизненные трудности, упорный труд не для них;
- считают, что построение глобальных перспектив неоправданно, важно жить сегодняшним днем;
- не признают авторитетов;
- с родителями часто дружеские партнерские отношения;
- не воспринимают критику;
- любят самосовершенствоваться;
- это поколение креативщиков и интернет-предпринимателей;
- в информатике и интернет-технологиях разбираются лучше учителей («родились с кнопкой на пальце»);
- фиксируют свое внимание на информации не более 8 секунд, поэтому важно преподносить им эту информацию кратко и наглядно, лучше в форме картинок;
- комфорт и тихое счастье для них превыше всего.
По мотивам http://www.lookatme.ru/mag/live/interweb/205189-generation-z