Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека осознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам (важный для карьеры надпрофессиональный навык, который отвечает за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность).
Существует мнение, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями. По менее научному определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным».
Упражнения для развития эмоционального интеллекта:
1.Проговаривайте каждый день три фразы, которые начинаются словами
Я чувствую… спокойствие, раздражение, печаль, радость и т.д.», — благодаря этой технике вы постепенно сможете научиться точно определять свои эмоции и повысить самосознание.
2.Каждый день уделяйте время испытанной эмоции – формулируйте, что вы чувствуете и почему.
3.Отслеживайте (по табличке) как мысли вызывают определенные эмоции. И попробуйте сформулировать мысль в позитиве.

  • мысли эмоции
  • Мне не нравятся собаки.
  • Я могу владеть своими эмоциями. Страх.
  • Спокойствие.

4.Помните, что эмоции переменчивы и недолговечны, поэтому не могут быть основой для общения и принятия решений.
5.Попробуйте определить, что чувствует Ваш собеседник, тогда придет понимание чего он хочет на самом деле и что хочет сказать.
6.Размышляйте о том, как негативные эмоции – разочарование, отторжение, гнев или ревность – влияют на ваших коллег и клиентов.
7.Определите ваши страхи и желания. Это поможет лучше понять, что вас беспокоит и движет вами.
8.Проверьте, как вы реагируете на стресс. Расстраиваетесь ли вы каждый раз, когда что-то идет не так, как вы запланировали?
9.Не позволяйте себе присоединяться к той или иной стороне во время офисных драм и конфликтов.
10. Примите факт, что жизнь изменчива, и фрустрация и разочарования являются частью любой работы. И профессиональная реакция на них – это «мозговые штурмы» и разработка стратегий, а не жалобы и отстранение от работы.
11. Не присоединяйтесь к игре «найди виноватого», не показывайте пальцем на всех и все, что вас окружает. Кроме себя: изучите и примите свои ошибки.
12. Оставайтесь сконцентрированным на себе и тех вещах, которые вы можете контролировать, а не на том, что вне вашей власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© elenakramer 2021